публикации / Статьи
Статьи

1. Баян в творчестве современных петербургских композиторов // Научный журнал Санкт-Петербургской консерватории Opera musicologica № 4[42], 2019, с.72-86.

2. Баян в творчестве современных петербургских композиторов // Аккордеонно-баянное исполнительство: вопросы методики, теории и истории. Сборник научных статей преподавателей и выпускников кафедры баяна и аккордеона СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова / сост. И. Л. Григорьева. – Вып. 3. – СПб.: Композитор • Санкт-Петербург, 2020. – с. 37-56.

3. Геннадий Банщиков «Соната – это жанр максимально симфонизированный» (беседовала Григорьева И.) // Musicus № 4 (64): вестник Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова / учредитель и издатель: Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова, 2020. – с. 10-12.

4. Жанры академической баянной музыки: взаимовлияние концерта и сонаты // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания 2020 № 3 (9), с. 42-47

5. Жанр сонаты для баяна в творчестве ленинградских-петербургских композиторов (1970-2010-е гг.) // Актуальные вопросы исполнительства на русских народных инструментах: Сборник статей по материалам Всероссийских научных чтений, посвященных творчеству И. Я. Паницкого / Отв. ред. А. Е. Лебедев – Саратов: СГК им. Л. В. Собинова, 2018. – с. 54-58.

6. Из истории создания инструментов: от акустического аккордеона до цифрового инструментария. Особенности применения в смешанном ансамбле // Музыкально-компьютерные технологии. Вып. IV: Электронные музыкальные инструменты. Теория и практика исполнительского мастерства: Сборник статей / Сост. И. Б. Горбунова, К. Б. Давлетова – СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – с. 24-29.

7. Конкурс, как путь совершенствования исполнительского мастерства учащихся в системе музыкального образования // Современное музыкальное образование – 2013: Материалы международной научно-практической конференции. – СПб., Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. ‒ с. 130-132.

8. Музыкальная игротека для аккордеона. Дополнительная общеобразовательная программа // Социализация детей в дополнительном образовании: Сборник статей / Под ред. Л. П. Новиковой, О. Н. Панковой. – СПб.: «IRIS», 2015. – с. 30-33.

9. О развитии логической памяти у музыканта // Современное музыкальное образование – 2014: Материалы XIII Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. И. Б. Горбуновой. – СПб., Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. ‒ с. 237-239.

10. Особенности методики работы с детьми на начальном этапе обучения игре на аккордеоне // Мой педагогический опыт. Сборник статей по материалам педагогической конференции / Составители – И. К. Чайцына, А. В. Варсопко. – ЦПКС «Информационно-методический центр» Василеостровского райоа Санкт-Петербурга, ЦТРиГО «На Васильевском», 2011. ‒ с. 8-12.

11. Особенности подготовки воспитанников к конкурсному выступлению на начальном этапе обучения игре на аккордеоне // Обеспечение качества образовательно-воспитательного процесса: Сборник статей / Под ред. Л. П. Новиковой, О. Н. Панковой. – СПб.: «IRIS», 2014. – с. 61-65.

12. Проблемы интерпретации сонат для баяна петербургских композиторов: к вопросу о творческом сотрудничестве композитора и исполнителя // Аккордеонно-баянное исполнительство: вопросы методики, теории и истории. Сборник научных статей преподавателей и выпускников кафедры баяна и аккордеона СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова / сост. И. Л. Григорьева. – Вып. 3. – СПб.: Композитор • Санкт-Петербург, 2019. ‒ с.33-47.

13. Программа обучения детей игре на цифровом клавишном аккордеоне в учреждении дополнительного образования // Современное музыкальное образование – 2016: Материалы XV Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. И. Б. Горбуновой. – СПб.: Издательский дом Сатори, 2017. — с. 441-444.

14. Программа обучения игре на цифровых аккордеонах в учреждении дополнительного образования детей // Электронные музыкальные инструменты. Теория и практика исполнительского мастерства: Сборник статей / Сост. И. Б. Горбунова, К. Б. Давлетова. – СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. — с. 75-79.

15. Современный подход в методике работы с детьми на начальном этапе обучения игре на аккордеоне // Теоретические и прикладные аспекты развития современного образования: Сборник научных статей по результатам международной научно-практической конференции / Под общ. ред. Н. А. Воробьевой, Е. Р. Савельевой, О. Б. Сапожниковой, Т. Н. Бондаревой, Л. А. Нестеровой, Р. А. Дусь. – М.: АПКиППРО, 2014. – с. 244-248.

16. Соната для готово-выборного баяна № 1 И В. Остромогильского как «энциклопедия» основных специфических исполнительских приемов // Современное музыкальное образование ‒ 2019: Материалы XVIII Международной научно-практической конференции / Под общей ред. И. Б. Горбуновой. ‒ СПб.: Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2020. ‒ с. 147-149.

17. Становление профессионального баянного искусства в Санкт-Петербурге // Искусство — Образование — Культура: традиции и современность: сборник трудов Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 21-22 апреля 2019 г.). — Москва: Институт современного искусства, 2019. – С. 107-111.

18. Специфические приемы игры на баяне на примере сочинений современных отечественных композиторов // Санкт-Петербургская консерватория в диалоге поколений: современные проблемы исполнительского искусства: сб. материалов научно-практической сессии (тезисы) / ред.-сост. Е. В. Романова; Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А, Римского-Корсакова. – Санкт-Петербург; Саратов: Амирит, 2020. – с. 32-34.

19. Технологии формирования личностных качеств ребенка при обучении игре на аккордеоне // Системность в организации дополнительного образования детей: Сборник статей / Под ред. Л. П. Новиковой, Р. В. Трофимовой, О. Н. Панковой — СПб.: «IRIS», 2016. – с. 11-17.

20. Три точки отсчета в формировании академического баянного искусства // Научный журнал «Манускрипт». Тамбов: Грамота, 2019. Том 12. Выпуск 4. ‒ c. 131-135.

21. Цифровое пространство в музыке. Цифровые аккордеоны // Современное музыкальное образование – 2017: Материалы XVI Международной научно-практической конференции / Под общ. ред. И. Б. Горбуновой. – СПб.: Издательский дом Сатори, 2018. ‒ с. 345-348.

22. Яков Орланский-Титаренко и его роль в развитии баянного искусства Санкт-Петербурга // Баян, аккордеон, национальная гармоника в третьем тысячелетии: материалы научно-практических конференций / Редактор-составитель Л. В. Варавина. – Ростов н/Д: РГК им. С. В. Рахманинова, 2020. — с. 49-59.

23. Участие в подготовке издания (сбор информации): «50 лет факультету народных инструментов Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова. Исторический обзор» / Под. ред. О. М. Шарова. – СПб.: Издательство «Олимп-СПб», 2010. ‒ 256 с.